Задвижки клиновые литые

Запорная арматура устанавливается на технологических линиях и трубопроводах газовой, нефтяной, нефтеперерабатывающей, пищевой, химической промышленности. К ней принадлежат задвижки клиновые литые, используемые для перекрытия потока газа или жидкости. Трубопроводы, для которых они используются, могут иметь различное давление и номинальный проход. В этом устройстве перекрытие производится за счет поступательного движения запорного органа перпендикулярно транспортному потоку.

Компаниями предлагаются стальные клиновые задвижки, изготовленные из марок 12Х18Н12М3ТЛ, 20Л, 12Х18Н9ТЛ, 20ГЛ, которые могут быть установлены вертикально или горизонтально. Высоконадежная, но простая конструкция этих запорных устройств позволяет использовать их практически на любых технологических и магистральных линиях для транспортирования газообразных и жидких веществ. Управление может осуществляться маховиком, редуктором или при помощи электропривода, который может иметь взрывозащищенное исполнение.

 

         Разновидности задвижек клиновых стальных в литом исполнении

 

Название клиновая задвижка получила за расположение уплотнительных колец под определенным углом. Передвижение запирающего элемента в этой запорной арматуре производится перпендикулярно потоку. Существует три типа этой запорной арматуры:

  • двухдисковая
  • упругая
  • жесткая однодисковая.

Если необходима высокая герметичность и практически отсутствие заклинивания, то используются двухдисковые задвижки клиновые литые. Изнашивание уплотнительных колец этих устройств происходит очень медленно, за счет чего у них большой срок эксплуатации. Переведение задвижки из положения «открыто» в положение «закрыто» не требует больших усилий, к тому же при переводе в закрытый режим, за счет жесткого крепления между дисками происходит самостоятельная установка на место.

Если нужно почти мгновенное реагирование на изменение давления или температурные колебания потока, то лучше всего будет использование устройства с упругим запирающим элементом. Такая запорная арматура является модификацией двухдисковой задвижки, но соединение в ней составных частей клина не жесткое. При этом несколько снижается герметичность и отсутствует возможность самостоятельной установки.

Наиболее герметичная модификация – устройство с запирающим жестким однодисковым элементом. При всех плюсах этой задвижки, у нее существует несколько достаточно серьезных минусов. Изнашивание уплотнительных колец происходит очень быстро, поэтому требуется частая смена с подгонкой седел и клиньев. К тому же задвижки этого типа не очень хорошо выдерживают температурные колебания, что может привести к потере герметичности.


Просмотров: 180


Коментарии

Комментировать