В условиях глобализации экономической политики происходит расширение арсенала используемых терминов, понятий и форм бизнеса. Успешно открыть свое дело и заниматься бизнесом невозможно без особых познаний в этой достаточно сложной сфере деятельности.
Сейчас обретают популярность многие технологии и направления, которые являются неотъемлемой частью инвестиционного маркетинга – краудфандинг, паушальный взнос и факторинг. Они направлены на предоставление возможности вести бизнес или открыть свое дело почти «с нуля».
Часто бывает так, что у перспективного предпринимателя не хватает материальных средств для реализации и финансирования своего проекта. В таком случае о прибыльной идее можно забыть, однако для решения этой проблемы существует такое понятие, как «краудфандинг».
Для того чтобы воспользоваться краудфандингом достаточно разобраться в том, как это работает и какие платформы для этого понадобятся.
Народное выражение «с миру по нитке» прекрасно описывает данное понятие.
Если выразиться кратко, то краудфандинг представляет собой вид коллективного финансирования определенного проекта любым желающим. Реципиентами (авторами) выступают те, кто и открывает сбор средств, а спонсорами или инвесторами тех, кто жертвует деньги.
Такие добровольные взносы осуществляются часто для социальных проектов (волонтерство, благотворительность, оплата лечения), но таким способом реципиент может собрать средства для стартапа, начального капитала для бизнеса. Особую популярность он набирает в интернете, где созданы специальные площадки для размещения своего проекта.
Для начинающего предпринимателя доступно множество способов открыть собственное дело.
Одним из таких выступает франчайзинг, когда человек не желает тратить время на «раскрутку» и начинает поиск франшизного предложения.
Говоря проще, физическое или юридическое лицо фактически покупает права на использование товарного знака любой компании или определенной технологии.
Платой за возможность использовать чужой товарный знак выступает паушальный взнос (не путать с покупкой товарного знака).
Если говорить в общем, то паушальный взнос – это и есть стоимость франшизы. Производится такой взнос только один раз, что дает лицензию предпринимателю использовать чужой бренд.
Факторинг имеет особое значение для малого и среднего бизнеса.
В узком понимании факторингом можно назвать формат торгового кредитирования, когда поставщики товаров или услуг предоставляют уступку денежного требования.
В этом случае денежная задолженность передается третьей стороне (фактору), и поставщик получает оплату от третьей стороны быстрее.
Как правило, фактором выступает специализированная компания или отдел банка.
Потребность в услугах фактора могут появиться в форс-мажорной ситуации или при большом промежутке между отгрузкой товара и его оплатой. Также факторинг выступает страховкой неуплаты за товар или услуги.
Коментарии